Линии.

Нет ничего на первый взгляд более свободного, чем линия, однако это впечатление весьма обманчиво. Нет такой линии, даже самой витиеватой, которую нельзя было бы разбить на участки, не поддающиеся описанию математическими функциями.

Математиками давно уже открыты все существующие в природе линии: прямая, окружность, эллипс, гипербола, парабола, строфоида, циссоида, декартов лист, кардиоида, улитка Паскаля,овал Кассини, лемниската, конхоида Никомеда и некоторые другие. Возможно, вы не о всех линиях даже слышали.


Все эти линии, конечно, существовали и до того, как их открыл человек, — как существовали законы физики или искусства до их открытия, — просто ученые постигли их сущность, выстроили их в определенную систему. Записав обычными математическими значками функцию, при помощи которой в определенной системе координат строго по точкам строится любая линия, человек открыл своего рода генетический код этих линий.

Художники используют практически все существующие в природе линии. Гончарам в этом смысле легче, — они ограничили
себя и используют в своей работе одновременно всего три линии — прямую, окружность и параболу (вместо параболы могут быть использованы гипербола, эллипс и некоторые другие). Здесь надо заметить, что любой сосуд не | может состоять более чем из трех линий, причем две из них — основные, создающие форму, и одна — вспомогательная, которая ее поддерживает.

Надо отметить, что линии, которые используют гончары при конструировании форм, должны быть плавными, то есть должны обладать постоянной энергией роста, а значит, должны описываться математическими функциями, которые их обуславливают, — каждому увеличению значения по оси Ох соответствует постоянное увеличение по оси Оу.