Лощение (полирование) лучше всего осуществлять, когда изделие в процессе высыхания прошло коже-твердую стадию, но еще не высохло окончательно. Этот момент нужно, что называется, ловить, иначе процесс лощения займет гораздо больше времени, чем нужно: ведь перед тем, как собственно лощить — полировать, вам придется смачивать ваше изделие губкой. Раньше мастера лощили свои изделия гладким камушком, небольшими косточками животных, полированной деревянной палочкой, то есть любым удобным для полирования глины гладким предметом.
Сейчас лощило делают из металла. Вполне сгодится для этого и обыкновенная чайная ложка. Лощить изделие можно целиком. Этот процесс довольно утомительный, однако дает хороший результат. Если полировать (лощить) изделие целиком вам лень или нет для этого времени, то с неменьшим эффектом можно лощить изделие фрагментарно, нанося на него способом лощения орнамент или просто отдельные штрихи.
Можно лощить изделия вертикальными полосами. Времени на такое лощение потребуется не так уж и много, зато эффект получается порой совершенно поразительный. Чернолощеную керамику с параллельными лощеными линиями (гончары такое лощение называют «через раз») вы не сможете отличить от керамики XVII, XVI, а то и XII веков.
Сейчас лощило делают из металла. Вполне сгодится для этого и обыкновенная чайная ложка. Лощить изделие можно целиком. Этот процесс довольно утомительный, однако дает хороший результат. Если полировать (лощить) изделие целиком вам лень или нет для этого времени, то с неменьшим эффектом можно лощить изделие фрагментарно, нанося на него способом лощения орнамент или просто отдельные штрихи.
Можно лощить изделия вертикальными полосами. Времени на такое лощение потребуется не так уж и много, зато эффект получается порой совершенно поразительный. Чернолощеную керамику с параллельными лощеными линиями (гончары такое лощение называют «через раз») вы не сможете отличить от керамики XVII, XVI, а то и XII веков.