Положение рук при работе.

Но как же все-таки работать на гончарном круге?..

Конечно, на словах этому научить трудно. Главный помощник здесь — ваш будущий опыт. Для работы на гончарном круге нужны определенные способности, определенные данные, как скрипачу — длинные пальцы, а балерине — хорошая выворотность ног.

Первое, с чего вам нужно начать, как и при обучении игре на фортепиано, — это с постановки рук. Запомните: если вы не поставите правильно руки, то ни за что не добьетесь хороших результатов.



Вы не сможете почувствовать толщину стенки сосуда, а значит, либо он выйдет очень толстым и тяжелым, либо, еще не закончив изготовления сосуда, вы сделаете очень тонкие стенки, что просто не позволит вам выкрутить его до конца — он завалится.

Основных положений рук при работе на гончарном круге — три.

Первое положение — им гончары пользуются в начале работы, выкручивая сосуд примерно на одну треть. При этом положении стенка у основания будущего сосуда находится между средним пальцем левой руки и мизинцем правой. Мизинец при этом должен располагаться горизонтально, а пальцы левой руки — вертикально.
Второе положение — основное; при этом положении рук вы придаете сосуду его окончательную форму. Стенка вытягиваемого сосуда должна находиться между указательными пальцами, но при этом указательный палец правой руки следует расположить горизонтально и выше большого пальца. Всей правой ладонью вы как бы обнимаете сосуд; указательный палец левой руки расположен вертикально и с правым образует небольшой крест.

Третье положение рук необходимо гончару в основном для формования «губ» сосуда. Стенки сосуда находятся между подушечкам и указательных пальцев, при этом указательный палец левой руки расположен ниже большого пальца.